Что собой представляет этот напиток и почему анонимный покупатель выложил за него эквивалент почти 250 млн рублей?
В Лондоне ушла с молотка бутылка виски более чем за 2,5 млн долларов. The Macallan Adami 1926 продали в аукционном доме Sotheby’s в Лондоне после борьбы за него между потенциальными покупателями как в зале, так и по телефону. Финальная цена лота — 2 млн 187 тысяч 500 фунтов. Это абсолютный рекорд аукционной цены для бутылки спиртного.
В природе существует всего 40 бутылок The Macallan 1926, которые были разлиты в 1986 году после 60-летней выдержки в бочке из-под хереса. При этом на 12 из этих бутылок, в том числе и на той, что была продана в субботу, 18 ноября, имеются авторские этикетки. Этикетку на бутылке, которую продали недавно, выполнил итальянский художник Валерио Адами. В 2019 году бутылку из той же серии продали на Sotheby’s почти за 1,5 млн фунтов, и тогда это тоже стало рекордной ценой за бутылку спиртного. Имидж этого односолодового напитка строился на протяжении десятилетий, и постепенная продажа за космические суммы ее столетней версии — одна из стратегий его продвижения, говорит эксперт по алкогольному рынку Эркин Тузмухамедов:
Эркин Тузмухамедов
эксперт по алкогольному рынку
«Они потихоньку выпускались в продажу с разными этикетками, там был Питер Блейк, который рисовал обложку для альбома The Beatles «Сержант Пепер». Разные известные художники участвовали в оформлении, то есть там элемент стоимости составляет еще и уникальная этикетка, нарисованная вручную. Macallan культивировал в течение длительного времени, последние 50 лет, имидж престижного напитка. Покойный Майкл Джексон, не тот, который танцор, а ведущий BBC (ресурс заблокирован в РФ. — BFM), ввел термин в обиход «Macallan — это Rolls-Royce среди напитков».
Macallan — это один из крупнейших производителей виски в Шотландии. Его продукция оценивается в 15 млн литров неразбавленного до розлива виски cask strength. Она используется не только в односолодовом варианте, но и добавляется в такие купажированные сорта, как The Famous Grouse, Dewar's и Chivas Regal. Ажиотаж вокруг эксклюзивного Macallan 1926 года поддерживается во многом самими покупателями, которые используют его как с целью инвестиций, так и оптимизации налогообложения. Ведь тот миллион, на который подорожала бутылка, купленная четыре года назад, почти наверняка налогом не облагается. Говорит директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк:
Эдуард Савуляк
директор московского офиса компании Tax Consulting UK
«То, что касается продавца, во многих странах три-пять лет для физлиц — нормативный срок, после которого налог на рост капитала по имуществу может не возникать. Надо понимать, что, если человек за миллионы покупает бутылку виски или чего-то и продает, очевидно, у него этот миллион не последний, и не он сам как физическое лицо выступает покупателем и продавцом, а его компании, инвестиционные фонды и так далее. Фонд его зарегистрирован в низкой налоговой юрисдикции. Никто не мешает ему купить на этот фонд, продать, и налоги тогда должны возникать у фонда, а не у этого физлица. У богатых на самом деле как своих причуд много, так и из-за того, что много денег, есть возможности оптимизировать налоговые последствия, даже если они возникают».
Главный винокур Macallan Кирстин Кэмпбелл, которая в ходе аукциона понюхала напиток во время рекондиционирования, сказала, что он содержит ноты «богатых темных фруктов, компота из черной вишни, а также липких фиников, сопровождаемых интенсивным сладким античным дубом». «Это был очень особенный момент, когда я ощутила аромат этого легендарного односолодового виски, и я надеюсь, что новый владелец также сможет оценить это удовольствие», — сказала она.