• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?

Многие компании отказались от этого маршрута, потому что хуситы атакуют суда, идущие через пролив, а вот Россия могла договориться с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, полагают эксперты

Фото: Alamy/Reuters

Российские танкеры не изменили маршруты через Суэцкий канал, несмотря на то что некоторые компании теперь отправляют свои суда в обход Африки после атак йеменских хуситов на корабли, идущие через Красное море. Первая атака была зафиксирована 18 декабря, нападению БПЛА подвергся норвежский танкер.


Агентство Bloomberg пишет, что мировое судоходство готовится к отказу от маршрутов через Красное море на несколько недель. Это может обойтись компаниям в дополнительный 1 млн долларов на каждую перевозку и в семь-десять лишних дней в пути. Вот что рассказывает о ситуации Bloomberg.

«Нападения хуситов привели к возникновению потенциально более серьезной — и более продолжительной — чрезвычайной ситуации в судоходстве, чем закрытие Суэцкого канала в 2021 году, когда контейнеровоз Ever Given на несколько месяцев нарушил глобальную торговлю. Поскольку суда, перевозящие все — от нефти до зерна и автомобилей, — вынуждены ходить вокруг Африки, дополнительные расходы и задержки создают риски для мировой экономики как раз в тот момент, когда инфляция в США, казалось бы, должна была ослабнуть. Рольф Хаббен Янсен, исполнительный директор немецкого контейнерного перевозчика, говорит, что они больше не используют Красное море: «Надеемся, что речь о днях или неделях, но, конечно, мы готовимся и к другим сценариям». При этом для капитанов и компаний возможные варианты решения проблемы неидеальны. Например, военно-морские конвои, проводящие суда через опасный участок, могли бы обеспечить некоторую защиту, но в то же время замедлят торговлю — потому что придется ждать, пока конвой пройдет».

После начала палестино-израильского конфликта хуситы объявили о намерении уничтожать связанные с Израилем или сотрудничающие с этой страной суда. Вполне возможно, что в данной ситуации Россия договорилась с Ираном о неприкосновенности судов, перевозящих российскую нефть, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков
ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности
«История немножко раздута в плане перенаправленных уже сейчас танкеров вокруг Африки, потому что ВР и ряд трейдеров заявили, что свои партии нефти они отправляют вокруг Африки и не идут через этот пролив, где наносились удары по судам, все остальные работают нормально, в прежнем режиме. То есть это не только российские танкеры, танкеры с российской нефтью проходят, но и, например, с нефтепродуктами в обратном направлении — из Индии тоже идут в Европу. Индия стала одним из крупнейших поставщиков нефтепродуктов и дизельного топлива, в частности для европейского рынка, для Евросоюза, заменив российские поставки. Второй момент — те, кто вместо России поставляет нефть для Европейского союза, — это Саудовская Аравия, Ирак, Объединенные Арабские Эмираты и другие производители — тоже свободно проходят через Баб-эль-Мандебский пролив и через Суэцкий канал далее, другой вопрос, что, действительно, Россия могла подключать политические инструменты для того, чтобы получить негласные гарантии безопасности прохода своих судов или судов, перевозящих российскую нефть. Ведь хуситы напрямую связаны с Ираном, а с Ираном у нас отношения хорошие сейчас, в этом плане мы могли воздействовать через Иран на хуситов, чтобы они примерно представляли, по кому можно бить, а по кому нельзя. Танкеры ВР почему идут в обход, почему они могли принять такое решение: потому что, как только начались обстрелы судов в проливе, страховые компании явно взвинтили цены на предоставление своих услуг для перевозчиков любых товаров в данном регионе, и поэтому экономически целесообразнее было направить вокруг Африки, просто дешевле за счет более доступной страховки. А российские танкеры, танкеры с российской нефтью и так страхуются не западными компаниями, и те вполне могли проигнорировать возникающие угрозы и не поднимать так сильно стоимость страховки, как это сделали западные компании. Пока что ситуация складывается довольно выгодно для России, потому что получается, что часть, по крайней мере, нефти пошла вокруг Африки, а мы идем напрямую, и это конкурентное преимущество, то есть для нас издержки не возросли, и в этом плане, может быть, это даже может сократиться и скидка на российскую нефть».

При этом ходить через Суэцкий канал отказались сразу несколько крупных контейнерных перевозчиков, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:

Михаил Войтенко
главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень»
«Если говорить о контейнерных компаниях, которые у всех на слуху, их там отказалось штук пять, не меньше, это крупные контейнерные, основные монополисты контейнерных перевозок. Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, чего в их решении больше — жадности, трусости или расчета реальных рисков. По большому счету перенаправление судов вокруг Африки скорее на руку играет. Вздернуты резко ставки, плохо, что ли, ставки стали падать, сейчас опять подскочат. Красота! Огибать объективно дороже, дней на семь-десять увеличивается время в пути, естественно, это дороже. Некритично дороже: у мирового судоходства в целом и у судостроения более чем достаточно мощностей, чтобы так теоретически вообще отказаться от Суэцкого канала и даже от Панамского».

Как сообщает Пентагон, с начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море. В американском оборонном ведомстве отметили, что через Красное море осуществляется более 10% мировой торговли.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Россияне стали реже сердиться на своих руководителей

Специалисты Superjob спросили у граждан, что им больше всего не нравится в начальнике. Почти половина респондентов, а именно...

Где одолжить небольшую сумму до зарплаты?

Выбираем оптимальный вариант займа Приближается Новый год, все мы подводим итоги, планируем будущее, готовимся к празднику. В это...

Когда инфляцию заменит дефляция?

Инфляция — часто произносимое слово, имеет много разновидностей,публикаций и известна своими действиями. А вот её антиподпочти не употребляется в...

Как научить подростка распоряжаться деньгами?

Финансовая грамотность является одним из ключевых навыков, которые можно и нужно развивать с раннего возраста. Умение правильно распоряжаться...

Россияне за август-ноябрь положили на срочные вклады дополнительные 3,5 трлн рублей

Приток денег сопоставим с поступлениями на вклады весной прошлого года. Вклады с ростом ставок стали привлекательными, говорят эксперты...

Подробный обзор приложения “Шерри”: плюсы, минусы, экономия

Почему одних получается откладывать деньги, а другие живут от зарплаты до зарплаты? Кто-то считает умение экономить чертой характера...

Как научиться разумно экономить деньги?

Остерегайтесь и мелких напрасных расходов, ибо маленькая течь может потопить большой корабль. Бенджамин Франклин Существует множество модных тренингов,...

Почему российская нефть застряла по пути в Индию?

Западные СМИ предполагают, что остановка произошла из-за санкций в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть в нарушение ценового потолка....

Банк получил штраф за элементы психологического давления на должника

В Пермском крае кредитная организация была оштрафована на сумму в 100 тыс. рублей. К такому результату привело обращение...

Digital-маркетинговое агентство полного цикла

Digital-маркетинговое агентство полного цикла ROOBIN. Компания, которая работает на стыке технологий, дизайна и маркетинга в России, США и...

Микрокредитование: быстрая помощь в непредвиденных ситуациях. Советы по правильному получению и своевременному погашению

Микрокредитование — это эффективный инструмент финансовой поддержки, позволяющий людям решать финансовые проблемы и справляться с непредвиденными ситуациями. В этой...

Какое название получит рубль?

Новости с рынка финансов С неимоверной новостью приближается международный праздник — День смеха, День дурака. Первого апреля 2023 г. вводится в...

Товарооборот России и Индии вырос вдвое за 10 месяцев 2023 года

Объем товарооборота превысил 50 млрд в долларовом эквиваленте. Эксперты помимо позитивной тенденции видят в ситуации и проблему: товарооборот...

В каком банке карта “МИР” выгоднее и почему?

Карта Мир предоставляет ее владельцам возможность пользоваться программой лояльности с кэшбеком до 20%. Однако все остальные условия зависят...

Как повысить статус рубля?

Население Земли росло, труд стал основой жизни, и его приходилось оплачивать, денег требовалось всё больше и больше, золота...

Финансовая грамотность: что такое и как ее развивать?

Что дает финансовая грамотность? В целом финансовый комфорт, отсутствие превышения расходов над доходами, формирование «подушки безопасности» и способность...

Возврат товара. В каком случае возможно?

Продукция, которую мы приобретаем, не всегда соответствует нашим ожиданиям. Некоторые товары попадаются с браком, другие не подошли по...

РБК: активы ВТБ в Великобритании предложили передать в специальный траст

Он будет работать не менее 15 лет. Такую схему разработали внешние управляющие бывшей британской VTB Capital Фото: Артем...

Контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за атак хуситов на суда в Красном море

По данным платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу выросла примерно...

Микрокредит и социальная ответственность: как они меняют жизни

Современное микрокредитование — это финансовая практика, предоставление небольших займов (микрозаймов) малому бизнесу или физическим лицам, которые обычно не могут...