• Виктор
  • Статьи
  • 1 мин. чтения

Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов

В создание более 600 гражданских самолетов вложат более 865,5 млрд рублей в ценах 2023 года. Основу парка российских авиакомпаний составят Superjet и флагманские МС-21

Салон самолета Ту-214. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Съемные кресла, USB-розетки и четыре туалета. «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация согласовали параметры самолета Ту-214. Об этом со ссылкой на переписку сторон пишет РБК.

Лайнеры смогут вместить 175 пассажиров, из них 12 мест в бизнес-классе, 163 — в экономе. Отдельно отмечается, что если маршрут предполагает полет над водой на протяжении получаса, пять кресел будут убирать и ставить спасательные плоты. Сиденья оснастят розетками, разъемами USB, обеденными столиками. С 2026 года будут мониторы в спинках кресел, интернет тоже появится не сразу. В салоне будет четыре туалета. С такой компоновкой «Аэрофлоту» поступят первые 11 самолетов. Business FM попросила оценить эти данные главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
«К сожалению, как мы видим, эти параметры касаются лишь наполнения пассажирского салона самолета, то есть именно то, что по большому счету у всех мировых производителей является опциональным. То есть лоукостеры берут салоны попроще, авиакомпании премиум-класса берут салоны покруче, со встроенной мультимедиа-системой, с подзарядками, с другим функционалом, с большим шагом кресел и так далее. То есть это не вопрос доработки стандартного самолета, во всяком случае для западных производителей. Для отечественных, в частности Ту-214, это действительно серьезная доработка, потому что установить дополнительные сервисы для пассажиров там, где их никогда не было, не так просто. Больше удручает тот вопрос, что до сих пор не согласованы ключевые изменения, на которых настаивает «Аэрофлот», а это касается серьезной доработки самой конструкции воздушного судна, в частности авионики. Речь идет о двухчленном экипаже. Дело в том, что в самолете Ту-214 до сих пор три члена экипажа. Казанский авиационный завод обещал в этом году построить и поставить первым заказчикам три новых самолета Ту-214, в результате не было поставлено ни одного. У меня большие сомнения, что через год появятся сразу пять самолетов. Дело в том, что построена сама система производства, она на сегодняшний день уже устаревшая. Там очень много ручного труда. Производить массово в больших количествах эти самолеты очень сложно, то есть их невозможно поставить на поток, потому что технологически он был заложен еще в прошлом веке».

Кабмин утвердил программу по расширению производства самолетов, об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. В том числе разрешил использовать средства Фонда национального благосостояния. «На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей», — отметил Мишустин.

По его словам, за следующие шесть лет в России должно быть построено более 600 «полностью отечественных лайнеров». «Основу парка составят Superjet и флагманские МС-21, эту линейку дополнят Ил-114 и Ту-214», — заключил Мишустин.

План не просто амбициозный, он составлен на грани выполнимости, считают авиаэксперты. Предполагается, что в год надо выпускать более сотни самолетов. Либо схема выпуска будет построена на принципах «снежного кома», когда в каждый следующий год будет выпускаться все больше самолетов.

Плюс надо понимать, что речи о 600 больших лайнерах не идет, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин
авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru
«За счет именно слов премьера будут такие бешенные темпы, но на словах. Когда говорится про вот эти сотни самолетов, имеются в виду не только магистральные самолеты, но и мелкие машины типа «Байкала». Основной объем производства именно в штуках придется на маленькие самолеты. Ил-96, Ту-214, МС-21 — ограниченное количество, их в лучшем случае построят всего несколько десятков. Поэтому все эти 600 машин — с учетом «Байкала», «Ладоги» и других небольших самолетов. В советское время все авиазаводы, было максимум 150 в год, в 1970-х или 1980-х годах в течение одного года».

По данным Росстата, за первую половину прошлого года в России произвели лишь два гражданских самолета: первый Superjet был готов в феврале, второй — в июне. Согласно декабрьскому отчету Минтранса, за девять месяцев прошлого года в России выпустили 12 самолетов, только три из них превышали массу 15 тонн.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Госбанки Китая могут усилить ограничения против клиентов из России

Это связано с указом президента США о вторичных санкциях против иностранных банков, которые помогают Москве обходить ограничения. По...

Ожидания становятся выше

Какой денежно-кредитной политики стоит ждать после консенсус-прогноза ЦБ Инфляция 6,5%, ключевая ставка около 17% — Центробанк обновил консенсус-прогноз...

На что обращать внимание при покупке квартиры в Дубае?

Какие квартиры представлены на рынке в Дубаи, как правильно подойти к покупке, чтобы не потерять средства, и на...

Центробанк настроился на ужесточение

Какой может быть денежно-кредитная политика во втором полугодии Центробанк предупредил об ужесточении политики во втором полугодии. Накануне аналитики...

Бумаги TCS Group сначала выросли, а затем упали после решения о переезде «Тинькофф» в РФ

Новым местом регистрации группы «Тинькофф» станет специальный административный район на острове Русский на Дальнем Востоке. Процедура редомициляция должна...

Глава ВТБ Костин: в процессе компенсаций российским инвесторам мяч находится на стороне европейских регуляторов

По словам Костина, с российской стороны схема выстроена, но без согласия европейской стороны она работать не сможет. Глава...

Как открыть свой бизнес для печати на футболках?

Если вы хотите запустить бизнес быстро и с небольшими вложениями, сервис по печати на футболках — подходящий вариант. Для...

Инвесторы заявили о «разочарованности» после встречи с гендиректором СПб биржи

По их словам, площадка отказалась помочь инвесторам юридически реализовать механизм самостоятельного обращения в OFAC. Кроме того, инвесторы до...

Георгий Горшков, ВТБ: «Наша основная цель — быть полезными десяткам миллионов граждан РФ»

В наступающем году ВТБ хочет расширить свои программы для привилегированных клиентов на всех желающих. Заместитель президента — председателя...

Российские нефтяные танкеры продолжают идти через Суэцкий канал. Почему Россия не боится хуситов?

Многие компании отказались от этого маршрута, потому что хуситы атакуют суда, идущие через пролив, а вот Россия могла...

В пятый раз подряд повышение реально: ЦБ может повысить ключевую ставку до 16%

Так считают большинство опрошенных газетой «Ведомости» аналитиков. Еще есть версии, что повышение может быть более существенным Фото: Антон...

Опрос: российские айтишники оказались недовольны своими доходами

Больше трети опрошенных IT-специалистов заявили, что почувствовали, как их доходы снизились по сравнению с уровнем, который был год...

Андрей Костин, ВТБ: «Мы не хотим никого обижать, но нас-то просто обобрали»

Президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин рассказал о том, как банк перестал быть убыточным и стал, наоборот,...

Инвесторы начали получать рублевые выплаты по заблокированным иностранным бумагам. Как это происходит?

И что думают о замене долларов и евро на рубли владельцы таких ценных бумаг? Фото: Артем Геодакян/ТАСС Выплаты...

Накопительное страхование

Накопительное страхование жизни — это комплексный финансовый продукт, который обеспечивает защиту жизни и здоровья, а также позволяет накопить определенную...

РБК: в подложном заявлении СПб биржи о банкротстве говорилось о многомиллионном долге перед банками

Об этом сказано в тексте документа, с которым ознакомилось агентство. Позже СПб биржа заявила, что долгов у нее...

Что ждет российскую валюту и отечественный фондовый рынок в наступающем году?

Что выступит драйвером? 28 декабря рубль показывает повышение благодаря налоговым выплатам Фото: Reuters Курс евро ниже 100, курс...

В российском Фонде национального благосостояния больше нет евро, только золото, рубли и юани

От доллара ФНБ отказался еще раньше, в 2021 году. Как поясняют экономисты, фонд формируется только валютами, которые Минфин...

Шок-прогноз от датского Saxo Bank: что он обещает нам на следующий год?

Год назад ни один из «возмутительных» прогнозов не сбылся. Тогда банк признавал вероятность выхода Индии, Китая и стран...

СПб биржа готова отказаться от контроля над депозитарием ради разблокировки активов

СПб банк подготовил официальный запрос в управление по контролю над иностранными активами Минфина США (OFAC) с предложением вывести...