Российская валюта укрепилась на фоне новостей о том, что Минфин и ЦБ объявили о начале продаж валюты по новому бюджетному правилу. За доллар на Мосбирже дают меньше 90 рублей, за евро — меньше 100. Как на это отреагировал российский бизнес?
Впервые с ноября прошлого года курс доллара опустился на бирже ниже 88 рублей. В то же время курс евро находился на уровне 97 рублей. Как российские предприниматели отреагировали на укрепляющийся рубль?
Илья Волков — предприниматель, владелец швейного производства бренда S&M:
— Все сырье, которое мы используем для работы, фиксируется в долларах, и мы пока не видим, что поставщики спешат что-то снижать. Какое-то снижение произошло, но оно настолько незначительное, что смысла закупать что-то впрок мы не видим.
— Вы расплачиваетесь все равно рублями?
— Да, так и есть. Оборудование у нас все в долларах расценивается, и изначальная цена на сырье тоже в долларах. Но мы не фиксируем какого-то сильного снижения. Если будет весомо снижаться, мы впрок будем закупать, конечно.
— А есть ли такая практика просто закупить, например, валюту, чтобы потом в будущем, например, обменять и закупить оборудование? Или так не может компания поступить?
— Данную тактику не практикуем. Может быть, не тот объем у нас, но пока не видим в этом выгоды никакой.
Станислав Воробьев директор фабрики «Союз-мебель»:
«Чтобы воспользоваться сильным рублем, тренд на укрепление должен быть дольше, потому что на реальных ценах в моменте это пока никак не отражается. Конечно, когда тренд на укрепление был дольше или когда были более серьезные скачки, тогда мы пользовались этим. Но чтобы пользоваться, нужно иметь высокую ликвидность, то есть много свободных денег. Сейчас неделя всего прошла, поэтому еще рано пользоваться. Если вдруг это продержится дольше, обязательно купим. Вероятность мы оцениваем. Мы всегда делаем что-то, чтобы увеличить вероятность благоприятного для нас исхода и снизить вероятность неблагоприятного. Мы у себя в бизнесе оцениваем вероятность того, что рубль будет снижаться значительно больше, чем вероятность того, что рубль вдруг будет расти. Может быть, временно как-то что-то и будет меняться, но в целом директивно мы считаем, что национальная валюта будет снижаться».
Павел Брун, генеральный директор компании «Мастерпроф»:
— Во-первых, сейчас укрепление не такое большое, так как до этого было падение рубля. В том коридоре, в котором он сейчас находится, — 88-93 мы ничего не делаем, потому что наш бизнес заключается не в том, что мы ловим курс доллара, а несколько в другом, и такие маленькие колебания нас не особо интересуют. К доллару мы не привязаны, мы привязаны к юаню, но юань привязан сам по себе к доллару. Периодически курс юаня по отношению к доллару понижают, но абсолютно незначительно, если учесть колебания нашей валюты, в Китае колебания в пределах 1-2%.
— Вы не ориентируетесь на прогнозы о том, что курс доллара будет повышаться к лету?
— Нет, конечно, потому что продукцию нам нужно покупать и продавать сейчас. У нас есть горизонт планирования и закупки продукции, мы максимум недели две можем поиграть. За неделю-две курс кардинально не меняется. А сидеть в долларах полгода или год и ждать, когда он отыграет, мы не можем, у нас свободных денег нет, они все в товаре.
Курс рубля начал расти после того, как Минфин и ЦБ объявили о начале продаж валюты по новому бюджетному правилу. Согласно новому механизму, Минфин будет рассчитывать базовый уровень нефтегазовых доходов за месяц.